Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | |
|
Социальное партнерство«Профессиональный диалог с социальными партнерами - эффективный путь развития патриотизма у детей»
«Роль патриотического воспитания дошкольников как института позитивной социализации личности» смотреть в формате PDF
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Сегодня очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач нравственного воспитания. Это государственный заказ, отраженный в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», ориентированный на патриотическое воспитание всего населения, который предполагает формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения, когда происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. Патриотическое воспитание предполагает укоренение в сознании детей общечеловеческих ценностей, определяющих духовную жизнь нации: семья, родной язык, родина, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это — фундамент становления личности. Чем выше духовное начало национального, чем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли своего народа, тем ярче личность человека. Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи, ДОУ, школы и других общественных организаций. Поэтому основными задачами современной образовательной практики является воспитание духовной, творческой личности, формирование человека, готового служить Родине. Группы общественности, с которыми работает наше образовательное учреждение, представляют собой: внутреннюю общественность – дети, посещающие ДОУ; педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель ДОУ; внутренне – внешнюю общественность - родители детей, посещающих ДОУ; учредители; внешнюю общественность - семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не пользующие услугами ДОУ; органы управления образованием, другие ДОУ, социальные институты (школа, музей и др.), органы муниципальной власти. В целях дальнейшего развития форм социального партнерства и повышения эффективности взаимодействия между образовательным учреждением с различными организациями и учреждениями мною были разработаны следующие приоритеты: - Обобщить имеющийся опыт взаимодействия образовательных учреждений Мурманской области в области воспитания детей - дошкольников. Особое внимание уделить развитию эффективных мотивационных механизмов привлечения социальных партнеров; - Разработать Положение о социальном партнерстве в системе дошкольного образования; - Разработать методические рекомендации по развитию социального партнерства образовательных учреждений с учреждениями и общественными организациями, а также иными заинтересованными субъектами образовательного и воспитательного процессов; - Разработать и утвердить примерные формы договоров сотрудничества ДОУ с учреждениями и общественными организациями в области физического, патриотического и гражданского воспитания; - Просить все заинтересованные организации дать предложения о НОВЫХ мероприятиях акциях и программ для расширения сотрудничества и взаимосвязи, акцентируя внимание на программных, а не разовых проектах. Аналитические и информационные материалы аккумулировать в информационном справочнике для дальнейшего распространения его среди всех заинтересованных организаций и учреждений; МБДОУ № 6 «Светлячок» проводит целенаправленную работу по патриотическому воспитанию детей средствами декоративно-прикладного искусства, музыкальной деятельности, экскурсий по родному городу, памятным местам , сотрудничества с Домом Детского Творчества, МБОУ СОШ № 279 г. Гаджиево, МБОУ СОШ № 276, библиотекой « Малышок», детской библиотекой « Читалочка», Центром гражданского и патриотического воспитания молодежи ЗАТО Александровска и др. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В учреждении имеются необходимые материальные условия для проектирования и практического воплощения системы работы по патриотическому воспитанию детей в условиях социального партнерства. Продолжая работу по теме «Проектная деятельность в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» в 2010 году мною был разработан проект «Огненные годы войны», посвященный Великой Победе. Эту тему я выбрала не случайно. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В ходе проекта были проведены цикл тематических музыкальных занятий: «Долгая дорога войны», «Песни грозовых дней», музыкально-познавательное занятие «Звучащие памятники войны», совместно с воспитателями Кармазиной В.В., Протасовой О.Н. разработана музыкально-литературная композиция «День Победы - этот праздник со слезами на глазах», оформлены папка-передвижка «Песни, с которыми мы победили», стенд «Салют, Победа!». Взаимодействие с Клубом единомышленников дает возможность проведения регулярных мероприятий на тему:« Патриотическое воспитание детей в младшей группе, через приобщение к русскому фольклору» Совместно с территориальной творческой группой « Ребенок и книга» (рук. Думанская Н.Н.) МБДОУ были проведены занятия, конкурсы стихов военной тематики, организованы передвижные книжные мини-выставки. ДЮСШ г. Гаджиево регулярно проводит совместные спортивные мероприятия: «Эстафета памяти», « Слава Флоту!», « Северный флот - не подведет!» Итогом является проведение ежегодного городского Фестиваля солдатской песни, который вот уже 5 год проводится в МБДОУ. В нем принимают участие воспитанники детских садов г. Гаджиево, а также наши социальные партнеры. Цель проведения подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители, которые принимают активное участие в конкурсах семейного декоративно – прикладного творчества. Таким образом, можно сделать вывод: социальное партнерство является достижением доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам. Информирование, обобщение опыта, разработка методических рекомендаций, выпуски информационных листков во взаимодействии с разными социальными институтами, позволит воспитать в дошкольнике патриота своей Родины с высокими нравственными, морально – психическим и этическими качествами, среди которых, важное значение, будет иметь патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к ее защите. Список рекомендуемой литературы Ежегодный методический журнал № 5 « Развиваем, воспитываем, обучаем». «Социальная ответственность: родители и детский сад»2012г. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников. Монография. – М., НИИ школьных технологий, 2011. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск // Как помочь войти ребенку в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Просвещение,1995. – с. 58-68. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное пособие. – М.: Академия, 2000. Методический журнал « Музыкальный руководитель» М. Пименова . Праздник, объединивший поколения»,ООО Издательский дом « Воспитание дошкольника», март 2011г. Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ № 6 « Светлячок» Иванова Юлия Петровна
|
|
Администратор сайта Данилова А.М. / МБДОУ №6 "Светлячок" © 2024 |